SIGBEL

Что должен знать ваш ребенок. Тест от Ивацевичского РОЧС

11:54 09 октября 2018
Ежегодно сотни детей гибнут в результате несчастных случаев. И хотя с годами статистика становится менее пугающей, таких фактов, к сожалению, все еще немало. Отсутствие контроля со стороны взрослых в большинстве случаев становится причиной всевозможных травм, получаемых детьми. Как только ребенок становится самостоятельным, возрастает число потенциально опасных мест для него.

Казалось бы, дом — самое безопасное место для ребенка. Но далеко не всегда: по статистике, маленькие дети чаще всего получают травмы именно дома. Опасность подстерегает на каждом шагу: любая оставленная на краю плиты горячая кастрюля или незакрепленная полка может стать причиной травмы. Кроме того, интерес у ребенка могут вызвать таблетки, случайно оставленные вами на столе, батарейки, любые опасные жидкости — моющие средства, уксус и так далее.

Научить ребенка правилам безопасного поведения проще, чем кажется на первый взгляд. Конечно, скучные лекции о том, как не надо делать, вряд ли увлекут вашего малыша. Поэтому используйте неординарные способы обучения.

Один из способов сделать правила безопасности легкими для запоминания — разыграть с ребенком различные ситуации. Например, вы можете предложить ему сыграть в игру «Спасатели спешат на помощь». Расскажите малышу о том, как и в каких ситуациях нужно вызывать пожарных и спасателей, а после этого примерьте на себя роль диспетчера, которому позвонит ваш ребенок в чрезвычайной ситуации. При этом обратите внимание на то, чтобы он запомнил номера 101 или 112, по которым нужно звонить, назвал правильный домашний адрес, имя и фамилию, смог объяснить, что произошло: для этого проговорите несколько ситуаций, к примеру, загорелся телевизор, в квартире появился запах дыма и так далее.

 

Можете ли вы быть уверенными в том, что с вашим ребенком, оставленным без присмотра, ничего не случится? Проверьте себя и своих детей, ответив на следующие  вопросы .

 

1.Спросите у своего ребенка Ваш домашний адрес и телефон.

2.Спросите у ребенка, знает ли он номер мобильного телефона мамы или папы.

 

  1. Спросите у ребенка, по какому телефону вызывают:

— скорую помощь;

— спасателей;

— милицию.

 

  1. Спросите у ребенка, что он будет делать, если в доме что-нибудь загорится, а Вас не будет дома:

— спрячется в другой комнате;

— выбежит из квартиры и позовет на помощь;

— спрячется в шкафу;

— выбежит на балкон.

 

  1. Если ребенок дома один, а в дверь позвонили, он:

— скажет, что дома никого нет;

— откроет дверь и посмотрит, кто пришел;

— спросит “кто там?”, а потом скажет, что мама в ванной;

— будет сидеть тихо, как будто его нет;

— позвонит родителям и скажет, что кто-то звонит в дверь.

 

  1. Если ребенок гуляет на улице, а к нему подойдет незнакомый человек и позовет посмотреть маленьких котят (новую игрушку, “секрет”), то он:

— сразу же убежит;

— позовет с собой друга, и они пойдут смотреть вместе;

— пойдет смотреть один.

 

  1. Если на ребенка рычит и лает собака, то он:

— быстро убежит домой;

— остановится, даст команду “фу!” или “сидеть!” и будет

медленно двигаться к любому укрытию;

— будет махать руками и кричать на собаку;

— будет тихо идти, стараясь не смотреть на собаку.

 

  1. Если ребенок поранится, то он:

— вытрет рану платком и будет играть дальше;

— промоет рану хозяйственным мылом и водой, обработает спиртом или йодом;

— обратится к знакомому взрослому, чтобы он помог обработать ранку;

— будет ждать маму, чтобы она что-то сделала с ранкой.

 

  1. Если ребенку нужно перейти улицу, то он:

— подождет, пока не будет машин, и пойдет;

— дождется зеленого света на светофоре, посмотрит, все ли машины остановились, и пойдет;

— пойдет через улицу, когда двинутся все люди, стоящие на переходе;

— попросит кого-нибудь из взрослых перевести через дорогу.

 

  1. Если маме, папе или бабушке (дедушке) стало плохо, а, кроме него, больше никого нет дома, то он:

— будет тихо сидеть рядом и не шуметь;

— вызовет по телефону 103 скорую помощь;

— позовет на помощь соседей;

— пойдет в другую комнату играть.

 

  1. Если ребенок, гуляя с вами в лесу, найдет какую-то красивую ягоду или гриб, то он:

— сорвет ее (его) и попробует на вкус;

— сорвет и положит в корзинку;

— не будет трогать, пока не спросит разрешения у родителей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ СТАТЬИ

07 декабря 2018 08:55

В общежитии Ивацевичского сельхозлицея учились эвакуироваться

Ежегодно с целью формирования навыков быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях, Ивацевичским районным отделом по чрезвычайным ситуациям проводятся отработки планов эвакуации при возникновении пожаров в учреждениях образования района.

06 декабря 2018 14:59

Председатель Ивацевичского райисполкома проведет прямую линию

8 декабря 2018 года с 9.00 до 12.00 состоится «прямая телефонная линия» с председателем Ивацевичского районного исполнительного комитета Александром Борисовичем Грицуком.

04 декабря 2018 08:29

Пожарные выступили на сельском сходе в Доманово Ивацевичского района

Первый заместитель начальника Ивацевичского районного отдела по чрезвычайным ситуациям Виталий Дыдышко посетил агрогородок Доманово, где состоялся сельский сход граждан.

03 декабря 2018 11:46

Пожарные контролируют ход ремонта Коссовского психоневрологического интерната для престарелых и инвалидов

В Ивацевичском района на объекте строительства «Капитальный ремонт корпуса №6 государственного учреждения «Коссовский психоневрологический интернат для престарелых и инвалидов» состоялся штаб стройки, участие в котором принял старший инженер инспекции надзора и профилактики райотдела по чрезвычайным ситуациям Александр Мискевич.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: